Интервью для Российское Фото журнал (*)

(Бен Хайне на Тур де Франс Фото © 2013 Томас Давида)
(English version)

Введение: Бельгийский фотохудожник Бен Хайне известен своими проектами Pencil Vs Camera, Digital Circlism, Flesh and Acrylic. С детства у него было много разнообразных интересов. Но с течением времени Бен все сильнее ощущал тягу к графике, благодаря чему смог найти свой стиль в искусстве и создать множество удивительных полуфото-полурисунков. О своем творчестве он с радостью рассказал нам в эксклюзивном интервью.

Российское фотоЗдравствуйте, Бен! Расскажите пожалуйста, как давно вы занимаетесь фотографией?

Бен Хайне: Добрый день! Я начал рисовать двадцать лет назад, а фотографировать – около десяти.

Вы профессиональный фотограф?

Вообще-то нет, но я изучал журналистику, и там мне пришлось учиться пользоваться камерами, плюс кое-что нам рассказали об аналоговой и цифровой фотографии.

Кем вы сейчас работаете?

В настоящее время я фрилансер, занимаюсь творческими проектами, продаю свои фотографии на выставках и так далее... В данный момент это мой основной источник дохода, но вскоре я буду искать работу, потому что в сфере искусства трудно зарабатывать на жизнь.

Вам удается создавать поистине уникальные фотографии. Как приходят такие идеи?

Я уже много лет занимаюсь графическими проектами. Сочетание рисунков и фотографии для меня естественно.

Очень многие современные фотоиздания и сообщества по фотографии называют вас признанным мастером фотоманипуляций. Согласны ли вы с этим?

Нет, считаю, что многие обрабатывают фотографии качественнее, чем я. А у меня лучше получается придумывать всякие идеи и концепты и смешивать выразительные формы. Сидеть несколько дней над одним и тем же изображением – рисунком или фото, – стараясь довести его до совершенства, бывает довольно нудно, я занимаюсь этим лишь потому, что никто за меня этого делать не будет, но сам больше люблю первый этап творческого процесса: придумывать...

Pencil Vs Camera 64 - No More Routine
Сколько времени уходит на создание одной работы?

От нескольких дней до нескольких недель в зависимости от сложности.

Насколько трудно совместить фотографию и графику?

Мне это дается легко, я вижу не просто фотографию или рисунок, но еще и пиксели, линии, тени. Некоторые из моих снимков похожи на рисунки, потому что мне это нравится.

Какую технику вы выбираете?

В настоящее время я пользуюсь фотоаппаратами Canon и Samsung.

Что вы можете посоветовать начинающим фотографам, тем, кто ищет свой стиль?

Не старайтесь имитировать чей-то стиль, ваше творчество должно полностью отражать только ваш внутренний мир. С опытом вы познаете себя и научитесь выражать то, что хотите сказать.

Как вы сами думаете, в чем секрет вашей популярности?

Я не думаю, что популярен. Я знаю, что всегда стараюсь быть честен и с другими и с собой. Еще я всегда стараюсь делать все как можно лучше, и чтобы мое творчество было оригинальным и щедрым. Мне хочется делиться любовью и энергией. Думаю, что мои зрители это чувствуют.

Вы были в России? Планируете посетить нашу страну?

Пока нет, но мне нравятся Россия и ее культура. Несколько лет назад я учил русский и надеюсь, что вскоре удастся приехать к вам.

Будем рады вас видеть и желаем удачи!

И вам всего доброго!

В завершение нашего интервью Бен сделал нам 
своеобразный подарок – прислал свой автограф
(*) Портал Russian Photo продолжает 10-летнюю историю журнала "Российское фото", размещая самые интересные и полезные материалы о фотографии: информацию о событиях, портфолио признанных мастеров и талантливых фотолюбителей, исторические материалы, уроки фотографии, тесты, обзоры, новости и новинки фототехники. Читайте интервью на Российское фото  здесь.